МКОУ "Ленинаульская СОШ №1 имени Героя Советского Союза Ханпаши Нурадилова"
с. Ленинаул
  • Доступная среда

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

    Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

     Информация: 

    • О специально оборудованных учебных кабинетах:  В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
    • Об объектах для проведения практических занятий:  Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.
    • О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.
    • Об объектах спорта:Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
    • О средствах обучения и воспитания: 

      В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

    • Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
    • При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
    • На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал.
    • На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
    • Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
    •  О специальных  условиях питания:   Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает паек. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
    • О специальных условиях охраны здоровья:   Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с КЦРБ « Казбековская  ЦРБ».   В школе организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.  В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ПМПк. ПМПк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и  коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ПМПк направлена на  решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием,  обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с  различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума.  С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  организуются  индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются. 
    • О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий,
      в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
      Информационное обеспечение
       В школе имеется официальный сайт, содержащий:
       справочную информацию о школе, её истории;
       информацию об учителях;
       материалы и работы учителей и учеников;
       советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
       новости школы;
       электронные классные журналы ; и т.д.
       Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
       Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта
       
    •  Об электронных  образовательных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

      В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

      2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

      3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

      4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

      Сенсорная комната

      В нашей школе функционирует сенсорная комната, которая предназначена для оказания комплексной помощи детям.
      Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

      Занятия в сенсорной комнате направлены на решение следующих задач:

      — снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
      — активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
      — стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т. д);
      — развитие двигательных функций;
      — устранение агрессивности и других форм нарушения поведения детей;
      — создание положительного эмоционального фона.
      Отдых в сенсорных комнатах показан взрослым и детям с проблемами восприятия общества, с рассеянным вниманием и нездоровой реакцией на окружающую среду. Здоровые люди также могут пользоваться сенсорными комнатами для расслабления и релаксации.
      Занятия проводятся квалифицированным специалистом педагогом-психологом. Время сеансов 40 — 45 минут. Занятия проводятся индивидуально или подгруппами по 2-4 человека.
      Сеансы включают комплексное использование сенсорного оборудования с проведением различных психологических приемов и техник. Это:
      • музыкальная и телесная терапия;
      • игры, направленные на коррекцию и развитие сенсорно-перцептивной сферы;
      • игры, направленные на коррекцию и развитие психомоторной сферы (мимика, моторика рук, общая координация);
      • упражнения, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы;
      • методики развития памяти, внимания, восприятия, воображения;
      • методы развития коммуникативных навыков.

    • О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются.
    • О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- общежитие не предоставляется.
    • О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется.

    Рекомендуемые онлайн-ресурсы для дистанционного обучения:

    Нормативные документы:

    Федеральный уровень

    Приказа Министерства образования и науки РФ об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (от 19.12.2014  № 1599)

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 19. 12.2014 г. N 1598 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года

    Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

    Ссылка на нормативные документы 

    Школьный уровень

    Паспорт  доступности  МКОУ "Ленинаульская СОШ".

    План мероприятий (дорожная карта) "Повышение значений показателей доступности  для инвалидов объектов инфраструктуры МКОУ "Ленинауль ская  СОШ"  на 2017-2027 годы".

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie